Категория: доступные спорткары


Краткая информация об автомобиле Audi TT 2006 года выпуска


Цена: от 1 500 000 до 2 230 000 рублей


Достоинства:


Сказочный салон, по-прежнему актуальный великолепный дизайн, более удачная версия по сравнению с предыдущей.


Недостатки:


Не такой прорыв в дизайне автомобилей, как первая Audi TT. Теперь это привычная реальность.


Итог
 

В Audi решили не отходить от рецепта успеха, а потому вместо модернизации автомобиля, инженеры, скорее, вернулись к истокам.

Общий обзор
 

Семь лет спустя с тех пор как концепт-кар Audi TT поразил воображение современников, компания представила миру следующее поколение этого автомобиля.

Однако на этот раз ажиотаж был куда меньше - во многом, потому что новая версия стала скорее плодом эволюции старой, а не полным переосмыслением модели (как надеялись некоторые). Размеры автомобиля аккуратно увеличили, однако, вряд ли кто-то кроме приверженных поклонников Audi с первого раза сможет отличить машину предыдущего поколения от модели нынешнего.

Несомненно, на вид автомобиль стал более агрессивным, хотя задняя часть машины и была «смягчена» с помощью спойлера, который автоматически поднимается на скоростях выше 80 км/ч.

Существуют, однако, и другие изменения, которые, несмотря на то, что скрыты от невооружённого взгляда, добавляют новому поколению TT мужественности. Например, более жесткая конструкция кузова, фирменную систему Audi Magnetic Ride, которая обеспечивает оптимальное соотношение плавность хода/управляемость и более просторный и комфортный салон.

Как и в случае с предыдущей версией, даже «самые базовые» модификации TT будут достаточно хорошо оснащены.

 

Надежность и качество
 

Известно, что предыдущая версия ТТ имела некоторые проблемы, связанные с надежностью, но в более поздних моделях они были решены.

Вообще новый автомобиль кажется гораздо более надёжным – инженеры Audi утверждают, что структура кузова стала на 50% жестче, чем у прежнего TT, а качество материалов в салоне, их внешний вид и качество сборки просто на высоте.

В автомобиле используются проверенные временем двигатели и коробки передач, так что долговечность и надежность нового TT практически не вызывают сомнений.

 

В пути


Специалисты Audi действительно поработали над управляемостью и качеством езды TT на славу. Взять хотя бы гораздо более жёсткую конструкцию кузова, чуть более низкий центр тяжести, более широкую переднюю и заднюю колею, электромеханическое рулевое управление, настроенное на обеспечение полной обратной связи – и становится понятно, что этот ТТ получил неоспоримые преимущества перед предыдущей моделью. Кроме того, автомобиль стал легче, главным образом, благодаря новой конструкции кузова, который теперь в версии «купе» состоит из алюминия на 69% (в родстере – на 58%).

Опциональное нововведение - подвеска Magnetic Ride - позволяет адаптировать жесткость амортизаторов в зависимости от стиля вождения и типа дорожного покрытия. Как только водитель начинает прибавлять на поворотах, подвеска автоматически становится жёстче, однако на прямой трассе всё возвращается на круги своя, и снова обеспечивается мягкая и комфортная езда. Также предусмотрена возможность выбора режима «спортивный», благодаря чему можно принудительно включить жёсткость подвески когда это необходимо..

В основном эта система справляется со своей задачей, хотя её и можно поймать, если лететь на большой скорости по трассе и резко наехать на разбитый участок асфальта – тогда она просто не успеет перестроиться.

Баланс TT даже на высоких скоростях также заслуживает восхищения. Вес в автомобиле распределён так удачно, что это позволяет ему проходить повороты на очень высоких скоростях (на самом деле – ужасно веселое занятие, рекомендуем), при этом обратная связь от рулевого управления отлично справляется со своими обязанностями. Хотя рулевое управление с усилителем, изменяющим степень усиления с изменением скорости движения, не самое лучшее в классе.

Водительское сиденье – на высоте, а регулировок достаточно, чтобы опустить его так низко, как необходимо. Рулевое колесо регулируется как по углу наклона, так и по вылету, позволяя сделать настройки ещё более точными для обеспечения комфорта. Обзорность хорошая, однако, в версии с кузовом «купе» три четверти обзора через заднее окно по-прежнему заслоняют стильные, но слишком длинные наклонные задние стойки. Вместе с тем, в салоне стало просторнее и светлее, нежели в предыдущей модели.

Салон двухместного родстера кажется особенно просторным даже с поднятой крышей.

TT, конечно, не настолько «заточен» под комфорт водителя, как автомобили типа купе BMW Z4 - передний привод или полный Quattro никогда не смогут обеспечить такой реакции на нажатие педали газа, как привод на заднюю ось – но, тем не менее, прогресс по сравнению со старой версией Audi TT очевиден. Большинство водителей оценят ту уверенность, которую внушает ТТ, обеспечивая отличное качество езды даже на высоких скоростях по сложным дорогам.

На выбор предлагается один из двух двигателей: 200-сильная двухлитровая турбированная четвёрка с непосредственным впрыском и 3,2-литровый V6 мощностью 250 л.с.. Любой из них можно по желанию оснастить коробкой передач S-Tronic (известной ранее как DSG (автомат с прямым переключением скоростей)), либо оставить шестискоростную механическую трансмиссию, которая, кстати сказать, тоже весьма неплоха. В механическом режиме передачи переключаются молниеносно (с полной механикой так переключать скорости невозможно), да и в автоматическом режиме гладкость переключения кажется нереальной. Кроме того, версии, оборудованные S-Tronic, более экономичны и быстрее разгоняются, чем аналогичные комплектации с механической трансмиссией.

Двухлитровый TFSI развивает максимальный крутящий момент (280 Нм) на всего 1800 об/мин, а это означает, что мощь нарастает прогрессивно и линейно, и провала тяги на низких оборотах, которого можно было бы ожидать, нет и в помине. С механической шестиступенчатой коробкой передач, имеющей огромное число передаточных чисел, двухлитровый двигатель кажется очень отзывчивым во всех диапазонах. До сотни купе Audi TT разгоняется за 6,6 секунды, а максимальная скорость этого автомобиля ограничена электроникой и составляет 249 км/ч. Вообще, автомобиль TT с двухлитровым двигателем ощущается достаточно быстрым, причём шум, им создаваемый, достаточно приятный – переключения на более высокие передачи с помощью подрулевых «лепестков» сопровождаются очень приятным звуком дроссельной заслонки.

Все это означает, что для того чтобы потратить ещё около 400 000 рублей на V6 Quattro, придется найти весьма веские доводы. За эти деньги покупатель получит еще 50 л.с., более быстрый разгон до 100 км/ч (на полсекунды) и ещё более интригующий звук мотора. Ах, да, ещё в эти деньги включаются дополнительные 130 кг к массе авто (представьте себе, что рядом сидит упитанный толстячок) и увеличенный расход топлива (10,4 литра вместо 7,8 литра на 100 км). Поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор на двухлитровом TFSI.

Показатели версии с кузовом «родстер» также весьма впечатляющие: с двухлитровым двигателем - разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды, максимальная скорость 237 км/ч; с V6 – 6,1 секунды и 249 км/ч соответственно. Более мощный двигатель, естественно отличается и большим потреблением топлива.

 

Безопасность


Не бойтесь, что на дороге машину развернёт, и она окажется в кювете - то, чего боялись первые версии Audi TT, теперь им не страшно, благодаря появлению дактейл-спойлера на багажнике.

Машина оснащена почти всеми возможными средствами обеспечения безопасности: подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием для водителя и пассажира, подушки безопасности в передних сидениях для защиты пассажиров, сидящих сзади, точки крепления детских сидений Isofix, дневными ходовыми огнями, а педальный узел автоматически убирается из-под ног в случае лобового столкновения. Конструкция кузова TT, как мы уже упоминали, стала гораздо жестче, что помогает сохранить целостность салона во время столкновения.

Родстер приобрёл ещё большую систему связей по бокам и вокруг ветрового стекла, что позволяет не только обеспечить безопасность при столкновении, но и делает автомобиль на 120% жестче, чем предшественник, благодаря этому повороты стало проходить ещё легче.

Противоугонные системы традиционно представлены иммобилайзером и сигнализацией.

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля


Периодичность технического обслуживания определяется бортовым компьютером, таким образом, водители, которые не очень напрягают своих TT, вознаграждаются более крупными интервалами ТО: например, раз в 30 000 км.


Запчасти у дилеров Audi не самые дешёвые, но хотя бы не придётся за ними часто обращаться.

Двухлитровый TFSI также обеспечивает разумный расход топлива - в среднем 7,8 литра на 100 км. Родстер на сто километров расходует примерно столько же, а вот смешанный расход V6 является менее впечатляющим – 10,4 литра на сотню.

 

Оснащение и комфорт


Увеличив колесную базу на 46 мм и общую ширину на 78 мм, Audi удалось преодолеть чувство клаустрофобии, которые возникало в салоне TT последнего поколения с кузовом «купе». Салон действительно кажется светлее и просторнее, особенно для крупных высоких людей. Задние сиденья, по-прежнему рудиментарные по своей сути, лучше всего использовать только в качестве дополнения к багажнику. Последний был усовершенствован, и теперь при сложенных задних сиденьях TT выглядит как заправский хэтчбек.

Родстер оснащается мягкой крышей с электрогидравлическим приводом, которая складывается одним нажатием кнопки. В ней предусмотрено заднее окно, а сама крыша выполнена из плотной ткани для снижения шума. Нажатием другой кнопки можно открыть ветровой щиток позади водителя, чтобы уменьшить аэродинамическую неустойчивость при сложенной крыше.

Крыша складывается за балку активной защиты от опрокидывания и закрывается пластиковой крышкой, которая защищает её от воздействия стихии. Очень аккуратно, очень просто - и при этом не уменьшает полезного объёма багажника.

Сиденья удобные и эргономичные в равной степени, а расположение приборов в высшей степени интуитивно. В салоне этого автомобиля на самом деле можно приятно провести время, оценив достойнейшее качество езды и качество прохождения затяжных поворотов автомагистралей.

Как всегда, салон в Ауди – лучший среди автомобилей данного класса – приятный на ощупь пластик прекрасно сочетается с кожей и полированным алюминием (никто не делает алюминиевые вставки так как Audi), а модерн – с классикой.

Уровень оснащения даже на версиях начального уровня с двухлитровым двигателем TFSI весьма неплох. Приобретая «купе» по самой невысокой цене, Вы получаете семнадцатидюймовые легкосплавные диски, шестиступенчатую механическую коробку передач, трёхспицевый плоский руль с кожаной отделкой (который нам очень понравился), 140-Ваттную аудиосистему, способную проигрывать и MP3-файлы в том числе, двойные выхлопные трубы, кожаную обивку, спортивные сиденья и электронный климат-контроль. Базовый родстер родстер с двухлитровым мотором примерно равен купе по стоимости, а вот родстер с двигателем объёмом 3,2 литра и восемнадцатидюймовыми легкосплавными дисками и более дорогими тормозами обойдётся намного дороже.

С опциями перебарщивать не стоит – а то цена и без того недешёвого автомобиля взлетит до небес. Советуем обратить внимание лишь на систему спутниковой навигации, задние датчики парковки и превосходную коробку передач S-Tronic.

 

Потребительская стоимость


Эксперты по оценке подержанных автомобилей считают, что остаточная стоимость этой версии TT станет самой высокой в своём классе и составит - ни много ни мало - не менее половины его первоначальной цены спустя три года (либо при пробеге 95 000 км). Качество и желательность нового Audi TT сделали этот автомобиль редкостью на рынке б/у автомобилей в течение первых двух лет с его производства. В целом, ТТ - это надежное вложение денег: предыдущая модель сохраняла более 60 процентов своей стоимости в течение двух лет (65 000 км пробега).