А вот и он – Q5, давно ожидаемый соперник BMW X3 и Land Rover Freelander! Этот автомобиль призван своим появлением перевернуть рынок. Эта машина принадлежит одной из новейшей линеек автомобилей концерна Audi, рассчитанной на 4 года вперёд. Audi Q5 была представлена на автошоу в Пекине 19 апреля и появится в продаже в Великобритании лишь в конце текущего года. Цена на новый автомобиль будет составлять порядка £30,000.

Этот пятиместный автомобиль претендует на звание самого спортивного внедорожника в своём классе и оснащается одним из двух дизельных или бензиновым двигателем Audi. Независимо от комплектации, во всех автомобилях будет установлена фирменная система полного привода Quattro и система климат-контроля. Кроме этого будет прилагаться длинный список устройств, приобретаемых отдельно.


В основе
Q5 лежит всё та же модульная платформа MLP, что и в А4 и А5. Длина и высота автомобиля всего 4,6 м и 1,65 м соответственно, что придаёт легкости управлению. Как видно на фотографиях, Q5 более компактная и скромная машина, нежели напыщенная Q7 (довольно своевременный шаг Audi, учитывая переключение зелёных активистов на движение против «внедорожников»).

Дизайн Q5 изящный и аккуратный, но не такой агрессивный как у Q7. Довольно оригинально использование алюминия в качестве материала для кузова и капота автомобиля. По данным производителя, межосевое расстояние Q5 составляет целых 0,33 м, а колёсная база и вовсе самая длинная в своём классе – 2,8 м.

Ожидается, что продажи Audi Q5 в Великобритании составят 8000 автомобилей в год, однако по цене машина будет ближе к дорогому X3, чем к более дешёвому Freelander. В самой простой комплектации с двухлитровым турбодизелем TDI (170 л.с. и крутящим моментом 350 Нм на 1750 об/мин, с новой системой впрыска Common Rail) Q5 будет стоить от £30,000. Этих характеристик достаточно для разгона до 100 км/ч за 9,5 сек, причём, что интересно, потребление топлива будет составлять всего 8 литров на 100 км.

Топовой моделью двигателя станет трёхлитровый V6 TDI (240 л.с.), который благодаря своему мощному крутящему моменту (499 Нм на 1500 об/мин), позволяет Q5 разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 сек и при этом потреблять в среднем 9,3 литра топлива на 100 км.

Единственным бензиновым вариантом двигателя выступит четырёхцилиндровый двухлитровый TFSI (211 л.с.) с прямым впрыском топлива и новой системой переменного распределения топлива Audi. Специалисты данной компании заявляют, что автомобиль с этим двигателем сможет разгоняться до 100 км/ч за 7,2 сек, и потреблять в среднем всего 10,2 литра на 100 км.

Только двухлитровый дизельный мотор оснащен шестискоростной ручной трансмиссией, а бензиновый двигатель и дизель V6  - новой 7-ступенчатой двухдисковой КПП DSG, которая назвается S-Tronic. Которая была разработана специально для удлиннённой цепи привода распределительного вала автомобилей Audi и вскоре будет представлена во всех остальных моделях.

При движении по ровной дороге система постоянного полного привода Quattro передаёт 60% крутящего момента на заднюю ось, а в экстремальных условиях – 65% на переднюю и 85% на заднюю. Все пять рычагов передней оси и трапецеидальная задняя ось сделаны в основном из алюминия. В стандартной комплектации предусмотрены диски диаметром 17 дюймов, однако, могут устанавливаться любые размеры вплоть до 20 дюймов.

Автомобиль будет доступен в двух исполнениях корпуса: более спортивный S-line и «off-road» с передней и задней защитой днища кузова. Эта модель Audi может похвастаться неплохими характеристиками проходимости: автомобиль способен преодолевать подъёмы с наклоном до 31 градуса и пересекать водные преграды глубиной до полуметра.

Специалисты Audi заявляют, что электронная система курсовой устойчивости и ABS новой Q5 могут настраиваться в зависимости от режима вождения – по трассе или по бездорожью. Кроме того, система курсовой устойчивости поддерживает обмен данными с багажником на крыше автомобиля, что позволяет ей включаться раньше, чем обычно, если груз тяжёлый.

Углы наклона и поворота задних сидений у Audi Q5 можно настроить по Вашему желанию, а также сложить с помощью специального рычага и получить 540-литровый багажник. Кроме того, для перевозки длинномерных грузов предусмотрены скользящее заднее и складывающееся переднее сидение.

Автомобиль оснащён самонастраивающейся системой амортизации и «функциональным управлением» Audi, предусматривающим автоматическую настройку жёсткости руля и необходимого уровня помощи водителю. Кроме того, Вы получите систему предупреждения о пересечении сплошной линии дорожной разметки и систему контроля «мертвых зон», адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида для облегчения парковки, панорамный люк на крыше, а также подставку для стаканчиков, которая по Вашему желанию может подогревать или, наоборот, охлаждать напитки.
(0 голосов)