Категория: малые внедорожники (паркетники)
 
Цена: данные отсутствуют.
 
Достоинства:
Великолепное качество езды, отличный внешний вид, мощный двигатель, исправлены недочёты предыдущих моделей, роскошь во всём
 
Недостатки:
Не блещет качествами внедорожника; очень дорогой автомобиль.
 
Итог:
Вы всё ещё хотите приобрести Freelander? Подумайте еще раз, Audi лучше во всех отношениях, если только проходимость не является обязательным условием.

 
Общий обзор
Многие производители утверждают, что управлять их SUV также легко, как легковым автомобилем. Но на самом деле, немногие внедорожники с высокой посадкой действительно могут похвастаться таким качеством. Audi Q5 может. Это вовсе не массивный могучий гряземес, но на дороге из других SUV с ним сравнится, пожалуй, лишь новый огромный и дорогущий BMW X6.
Audi предлагает широкий выбор из самых мощных и надёжных двигателей: новый двухлитровый бензиновый TFSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (208 л.с.), двухлитровый дизельный TDI (168 л.с.) и трёхлитровый дизельный V6 TDI (237 л.с.), FSI объёмом 3,2 литра (266 л.с.), который появится в ближайшее время, и, наконец, моторы "начального уровня" – двухлитровые TFSI и TDI (178 и 138 л.с. соответственно). Двухлитровые TFSI и TDI изначально поставляются с семиступенчатой коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением и функцией последовательного переключения скоростей.
Только не подумайте, что Q5 – лишь пафосный двойник довольно неудачной модели Volkswagen Tiguan. Помимо более мощного двигателя, подвески этих автомобилей существенно различаются (у Audi подвеска длиннее и шире), а двигатели установлены по-разному (в Q5 - вдоль двигательного отсека, а у Tiguan - поперёк), и, кроме того, система полного привода Volkswagen 4Motion, весьма отлична от Quattro.
И, возможно, что более важно: у Q5 есть все необходимые элементы снобистской привлекательности, все предметы роскоши гигантского Q7, которые меньше бросаются в глаза и менее опасны для окружающей среды. Это впечатляет.

В Великобритании продажа нового автомобиля начнётся в сентябре 2008 года. Цены начинаются от 715000 руб (двухлитровый TFSI с S-tronic).
 
Надежность и качество
Основой Audi Q5 послужила новая платформа A4/A5/Volkswagen Passat, поэтому значительная часть деталей уже проверена в деле.
В этом автомобиле с продольно-установленным двигателем впервые применяется коробка передач S-tronic, хотя этот тип трансмиссии (также известный как Volkswagen DSG) уже прошёл проверку и доказал свою полезность. Двигатели TFSI работают отлично. В концерне Audi всегда знали, как создавать надёжные дизельные моторы (сказывается практика на гонках в Le Mans).Поэтому сборка – выше всяких похвал.
 
В пути
Производство версий S или RS Audi Q5 пока не планируется, хотя шасси настолько хороши, что могли бы выдержать и более мощные модели.
Вообще, за рулём Q5 кажется, что управляешь хетчбэком A4 только с высокой посадкой. Автомобиль с лёгкостью проходит повороты на огромной скорости без малейшего следа крена кузова. Рулевое управление чёткое, а коробка переключения передач – как ручная, так и S-tronic – проста в использовании. Скорости переключаются быстро, а передаточные числа отлично подобраны.
Возможность выбора режима езды позволяет водителю самому определять подходящую жёсткость подвески, отдачу руля, приёмистость, а с S-tronic даже особенности переключения передач. С настройками довольно интересно «играть», но что особенно важно – даже с установками «по умолчанию» Q5 – отличная машина, несомненно, более интересная, чем А5 – замечательный автомобиль, который, однако, ничем особенным похвастаться не может.
При нормальном режиме езды система Quattro делит крутящий момент между осями в отношении 40:60. Таким образом, пока дорога не становится скользкой ведущими можно условно назвать задние колёса. В то же время, при необходимости мощность передней оси может возрастать до 65%, а задней до 85%. Вообще, эти установки предназначены для движения по дороге, но как только машина её подает, система контроля стабильности автомобиля автоматически переключается на внедорожный режим, который может менять свои настройки в зависимости от дорожной поверхности, а так же подключать систему автоматического контроля устойчивости на спуске. Конечно, Q5 не сможет последовать в дебри лесов вслед за Land Rover Freelander, однако хорошо справится с гравием и песком, а также с несложными задачами вне дорожного покрытия – в принципе, со всем, что обычно и требуют от SUV. Кроме того, машина способна буксировать до 2400 кг.
Наилучших продаж Audi планирует добиться с двухлитровым TDI, что вполне реально при таких показателях - 168 л.с., 350 Нм, 203 км/ч, разгон до 100 км за 9,5 с). Двигатель тихий, плавный и мощный, особенно на средних оборотах. Он легко набирает скорость, а совершить обгон (особенно с ручной шестиступенчатой коробкой передач) не составляет особого труда. Трёхлитровый TDI (237 л.с., 500 Нм, 224 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6,5 с) делает решение повседневных задач ещё более лёгким.
Бензиновый двухлитровый TFSI (350 Нм, 220 км/ч, 7,2 с) в чём-то похож на двигатель традиционного хэтчбека, FSI объёмом 3,2 литра (330 Нм, 232 км/ч, 6,8 с)чувствуется более уверенно на низких оборотах, но менее удобным для вождения в целом.
Q5 будет феноменально удобен для тех, кто водит машину в основном по городу. Как и ранее, водительское сидение располагается высоко, обеспечивая хороший обзор, и хотя автомобиль довольно широкий, это не выглядит некрасиво и узкие парковочные места вполне доступны. MMI (интуитивная многозадачная система управления Audi) и система спутниковой навигации были усовершенствованы, но по-прежнему слишком запутаны, как и система зажигания или электронный стояночный тормоз. И чем же инженеров не устроил обычный ключ и рычаг?
 
Безопасность
Естественно, от Audi ожидают максимальных результатов на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей). К тому же, в Германии (ADAC) и США (IIHS) Q5 отлично справилась с предложенными испытаниями.
Помимо чёткого рулевого управления, в трудной ситуации водителю приходят на помощь интеллектуальная система контроля стабильности автомобиля (определяющая, есть ли на крыше багажник и загружен ли он) и система Quattro. Также оборудование включает в себя шесть подушек безопасности, точки крепления детского сидения Isofix, ремни безопасности с преднатяжителем и активные подголовники и спинки сидений, предотвращающие травмы шеи; дополнительно можно установить полноразмерную надувную занавесь, систему информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, адаптивный круиз-контроль и адаптивные фары. Кроме того, возможна установка постоянно включенного ближнего света.
 
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Audi Q5 обойдётся недёшево, но, учитывая его размеры и мощь, автомобиль вполне конкурентоспособен по сравнению с другими машинами в своем классе.
Расход топлива двухлитрового TFSI составляет 8,5 литра на 100 км, выброс СО2  - 197 г/км. Двухлитровый TDI ещё экологичнее: 6,7 литра и 175 г/км; трёхлитровый TDI: 7,5 литра, 199 г/км; FSI объёмом 3,2 литра: 9,3 литра (данных по выбросу СО2 еще не поступало).
Конечно, Q5 стоит немало, но этот автомобиль оправдывает вложенные в него деньги до последней копейки.
 
Оснащение и комфорт
Качество езды очень хорошее, впечатляет даже при установленных больших дисках и низкопрофильной резиной; даже колёса, позволяющие двигаться на спущенной шине, не очень сильно влияют на движение по неровным дорогам. Шум ветра, шин, двигателя и всего прочего прекрасно подавляется. Сидения мягкие, а пятиместный салон – просторный (и кому после этого нужна Q7?). Пространства достаточно как для ног, так и сверху – крыша располагается довольно высоко. Дополнительно можно установить прозрачный люк на крыше, который поможет сделать атмосферу салона ещё более легкой и воздушной.
Задние сидения складываются, но убираются полностью в пол. Но это и не так важно, есть вместительный багажник (540 литров), объём которого увеличивается до 1560 литров при сложенных задних сидениях. Дополнительно можно установить переднее сидение со складываемой горизонтально спинкой, которое может выступать как удобный столик, а также удобно при перевозке длинных грузов (Представители Audi утверждают, что так можно перевозить доску для сёрфинга, но разве кому-то захочется пачкать песком такую великолепную кожаную обивку?!). Кроме того, для того, чтобы повысить функциональность машины можно приобрести: передвижное заднее сидение (перемещается вперёд на расстояние до 100 мм), вкладыш в багажник, багажные сетки и перегородки, багажник на крыше.
Комплектация SE включает в себя восемнадцатидюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, кожаную обивку, автоматические фары, багажник на крыше, датчик дождя, задние датчики парковки, солнцезащитная шторка на заднем стекле, электрозеркала, автомагнитола с радио, CD-проигрывателем и цветным дисплеем с диагональю 6,5 дюйма. Дополнительно к этой комплектации устанавливаются следующие устройства: подстаканник с подогревом/охлаждением (как это по-американски!), панорамный люк на крыше, модернизированная система MMI, мультимедийная звуковая система Bang & Olufsen с DVD-приводом, навигация, TV тюнер, iPod интерфейс, комплект Bluetooth для телефона, память MP3, а также комплект спортивного стайлинга от S линии и диски до двадцати дюймов в диаметре.
 
Потребительская стоимость
Вообще остаточная стоимость больших SUV сейчас стремительно падает, но что касается более компактных моделей, всё не так плохо.  
Но всё же, разумней будет приобрести модель с экономичным двухлитровым двигателем TDI: этот мотор сохраняет стоимость лучше всех в линейке, да и во многом превосходит дизель Land Rover Freelander, поэтому вполне может оказаться самым популярным вариантом.
(0 голосов)