Категория: малый представительский класс

Цена: от 950 000 руб
Резюме

Достоинства: красивый автомобиль с привлекательной отделкой салона, бензиновый двигатель с турбонаддувом.

Недостатки: не очень вместительный, вялое рулевое управление; для спортивного вождения необходимо дополнительно приобрести подвеску из комплектации S-line.

Итог: прекрасная машина - жесткая подвеска, чуткое рулевое управление и больше ничего особенного.

Общий обзор

Audi A4 Avant принадлежит к уже запущенной линейке седанов нового поколения А4, продажи которых начнутся в июне 2008. Дизайн автомобиля создан, чтобы напоминать А5 Coupe, включая такие детали, как легко узнаваемые фары с ультратонкими светодиодами в спортивной комплектации S-line.

Ходовая часть машины была тщательно изучена и обновлена, чтобы обеспечить лучшее распределение веса и сделать салон более просторным. Теперь в ней применяются последние технологии и электронные средства помощи водителю. Новые опции включают в себя: Drive Select с помощью которой можно управлять степенью демпфирования гидравлических амортизаторов, изменение чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки, автоматическое управление переключением передач и передаточным числом рулевого механизма, система обзора «мёртвых зон» и система контроля за рядностью движения.

Вместительность новой Audi A4 Avant больше, чем предыдущей – 490 литров, а при сложенном заднем сидении до 1430 литров. Также было увеличено место для пассажиров сзади. Несмотря на это, автомобиль сохранил неизменными свою заднюю дверь, немного скошенную в стиле «фэстбэк», и изогнутую линию крыши кузова.

Новый Audi A4 Avant выходит на рынок с пятью возможными двигателями. Двумя бензиновыми с прямым впрыском: 1,8-литровым TFSI с турбонагнетателем (160 л.с.) и 3,2-литровым V6 FSI(265 л.с.) и тремя дизелями: двухлитровым TDI (143 л.с.), 2,7-литровым TDI (190 л.с.) и трёхлитровым TDI (240 л.с.).

В зависимости от двигателя, автомобиль может поставляться со следующими видами трансмиссии: шестиступенчатая ручная, шестиступенчатая автоматическая «Tiptronic» и «Multitronic CVT». Позже к ним прибавится роботизированная КПП с двумя сцеплениями под названием «S-tronic».

В течение года планируется также выпустить модели со следующими типами двигателей: 1,8-литровый TFSI (120 л.с.), двухлитровый TFSI (180 л.с. и 211 л.с.) и двухлитровый TDI (120 л.с. и 170 л.с.).

Качество и надёжность

Новая А4 – доведённая до совершенства, высококлассная машина, как снаружи так и внутри. Каждой детали уделено особое внимание, и не смотря на обилие сложных технологий, всё великолепно отлажено.

Были отмечены и исправлены некоторые неполадки в электронике и в КПП «Multitronic CVT» предыдущих моделей. Проблемы в катушке зажигания 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом также были решены.

В пути

У A4 Avant двойственный характер: в стандартной комплектации это обыкновенная, ничем не примечательная машина. Рулевое управление слабое и вялое, ходовая часть слишком тяжеловесна и плохо справляется с резкими поворотами. И даже при установке более мощного двигателя она не становится привлекательней.

Однако, стоит только установить опциональную спортивную подвеску (пониженную на 20 мм, а в комплектации S-line – на все 30) и автомобиль полностью преображается. Теперь это быстрая, отлично сбалансированная и легко управляемая машина. К Drive Select Pack, который обеспечивает рулевое управление с переменным передаточным числом, следует немного привыкнуть. Эта опция существенно удобнее стандартных настроек, так как изменяет жёсткость управления в зависимости от скорости. Audi назвала эту систему «функциональное управление». Она работает в паре с ESP (Электронной системой курсовой устойчивости), чтобы помогать Вам в сложных ситуациях. Водитель также может настроить удобную для него схему переключения передач для АКПП, чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки, чувствительность руля и режим жёсткости амортизаторов (авто, комфортабельный, динамичный), хотя скорее всего это лишь ещё одна игрушка – какой-либо отчётливой разницы между различными режимами практически нет, и многие водители скорее всего выберут один из них. Следующая опция – гидравлическая CDC (электронная система непрерывного управления демпфированием) уже довольно избыточна, однако систему полного привода Quattro имеет смысл приобрести.

Между подвеской и ходовой частью различных комплектаций А4 гораздо больше различий, чем между их двигателями. 1,8-литровый TFSI (160 л.с.) довольно силён (разгоняется до 100 км/ч за 8,9 сек, максимальная скорость – 217 км/ч, что достаточно быстро), двухлитровый TFSI и двухлитровый TDI (170 л.с.) также очень хороши, но на всё, что больше них не имеет смысла тратиться. Оптимальный вариант это двухлитровый TDI (170 л.с.), который разгоняется до 100 км/ч за 8,6 сек, при максимальной скорости 222 км/ч.

Конечно, 3,2-литровый V6 FSI и трёхлитровый TDI совсем неплохи, но они дают очень мало в плане реальной прибавки скорости, производительности или даже маневренности, хотя ощутимо прибавляют в шуме. К тому же у 8-миступенчатой КПП Multitronic имеется как минимум две лишних передачи - с таким крутящим моментом восемь передач ни к чему. Если уж на то пошло, такая трансмиссия скорее мешает, чем помогает.

Безопасность

Audi A4 Avant ещё на проходила крэш-тестов Европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP, но вряд ли она получит менее пяти баллов за защищённость взрослых пассажиров. В стандартную комплектацию входят: cистема контроля стабильности автомобиля, передние и боковые подушки безопасности, сигнализация Thatcham первой категории, передними и задними точками крепления детских сидений Isofix.

 

 

Эксплуатационные расходы

 

Периодичность технического обслуживания некоторых моделей – 30 тыс. км., как указано на бортовом счётчике. Благодаря характеристикам двигателя расход топлива получается небольшим, например: 1,8-литровый TFSI потребляет 7,2 литра на 100 км, 3,2-литровый FSI – 9 литров, двухлитровый TDI – 5,7 литра, трёхлитровый TDI Quattro – 7,1 (эти цифры могут варьироваться в зависимости от трансмиссии).

Выход диоксида углерода составляет, соответственно, 172 г/км, 216 г/км, 149 г/км и 188 г/км. И, хотя эти модели не будут попадать под Band G и двадцатипятифунтовый лондонский налог, останется несколько немалых сборов, которые всё же придётся уплачивать.

Оснащение и комфорт

Несмотря на более жёсткую подвеску и большие диски, спортивные модификации, где подвеска ниже, действительно ездят быстрее. Модели с более мягкой подвеской раскачивает и заносит на поворотах, а лучшей амортизации не наблюдается.

Все двигатели очень тихие – только трёхлитровый TDI может иногда ворчать, а шум от покрышек, ветра и дороги сведён к минимуму. У А4 очень хорошая звукоизоляция.

Места в ней не так уж и много, хотя Audi и занимает первое место по вместительности в своём классе. Большая центральная консоль, «бардачок» и подлокотники словно бы «вплавлены» в корпус автомобиля и не занимают много места. Угол наклона лобового стекла и задняя дверь ограничивают пространство над головой (скорее, чисто визуально), а передние сидения, которые могут подстраиваться вручную, сдвигаются назад совсем недалеко. Машина, конечно, теперь намного больше, чем предыдущие модели А4, однако пространства в ней больше не стало. На заднем сидении места достаточно, но немного, багажник широкий, но не очень уж и глубокий. Задние сидения разделяются складываются практически горизонтально, но не поворачиваются и не сдвигаются.

В стандартную комплектацию входят: климат-контроль, передние и задние электрические стеклоподъёмники, всех раздражающий электронный ручной тормоз, разработанный Volkswagen Group (и чем их не устроил обычный «ручник»?), CD-MP3 магнитола (не совместимая, однако, с iPod) и шестнадцатидюймовые диски. Вместе с комплектацией SE Вы получите автоматический переключатель дворников и света фар, 17’’ диски, систему кондиционирования воздуха, работающую в трёх режимах, зеркально отполированный продольный брус крыши кузова, современную стереосистему с цветным дисплеем (правда, по прежнему без поддержки iPod), задние датчики парковки и зеркало заднего вида, которое подстраивается автоматически.

Помимо пониженной подвески и больших восемнадцатидюймовых дисков, частично кожаных сидений, автоматически омывающихся ксеноновых фар, вычурной внутренней отделки с матовыми алюминиевыми вставками, модели комплектации S-line отличаются другим бампером, спойлером на крыше кабины и боковыми обтекателями.

Потребительская стоимость

Audi вообще «хорошо сохраняются», и А4 Avant не исключение. Она является весьма желательным приобретением, даже будучи не совсем новой. Эта прекрасная новая модель – хорошее вложение средств, особенно в комплектации S-line в сочетании с одним из наиболее популярных двигателей (мы рекомендуем  двухлитровые TFSI и TDI).

(0 голосов)