Категория: малый представительский класс

Цена: от 957 000 руб до 1 285 000 руб
Резюме

Достоинства: стиль, качество внутренней отделки, просторность, огромный багажник.

Недостатки: автомобили с двигателем V6  кажутся немного перетяжелёнными на нос, управлять ими не так просто как многими из конкурирующих моделей.

Итог: автомобиль соответствует ожиданиям по всем параметрам – проблема лишь в том, что он не превосходит их.


Общий обзор

Если учесть, что А4 составляет половину всех автомобилей производимых Ауди, этот автомобиль безусловно является самой существенной статьёй дохода немецкого концерна, поэтому провала в этой серии быть просто не могло. Однако, конкуренция довольно жесткая, особенно со стороны BMW третьей серии и Мерседеса С-класса.

Новая А4 сохранила грациозные линии А5 Coupe и выглядит красиво и изящно, но в то же время практически революционно. Выделяться среди других машин А4 помогают дополнительные фары для езды днём, установленные ниже главных, которые прежде были прерогативой моделей Ауди экстра-класса.

Но А4 унаследовала от А5 не только внешнюю стать, но и подвеску, включая передний мост, который продвинут вперёд )по сравнению с предыдущими моделями Ауди А4) для более равномерного распределения веса.

На А4 установлена система Audi Drive Select, с помощью которой одним нажатием кнопки можно управлять степенью демпфирования гидравлических амортизаторов изменить характеристики двигателя, автоматической коробки передач, управления и амортизации для обеспечения более спортивной или комфортной езды.

Новый Audi A4 выходит на рынок с десятью двигателями, начиная с версий 1,8-литровых бензиновых моторов в 120 и 158 л.с. с турбонаддувом и заканчивая двухлитровым двигателем TFSI от GOLF GTI, который выдаёт от 178 до 208 л.с. Топ-версия бензиновой «четверки» оснащена мощным мотором V6 объемом 3,2 литра и мощностью 261 л.с., а более спортивные версии S4 и RS4 выйдут позже.

Линейку дизельных моторов возглавляет обновлённый трёхлитровый V6, мощностью 237 л.с., который сначала будет поставляться только с ручной коробкой передач. За ним следует ещё один дизель поменьше из серии V6 – 2,7 литра, 187 л.с. в комплекте с превосходной АКПП Audi Multitronic CVT.

Однако основным в этой серии А4 станет новый 2х литровый дизель с аккумуляторной системой подачи топлива, который является открытием не только для Ауди - он призван стать основным двигателем Volkswagen в будущем. Основная ставка делается на модели мощностью 141 и 170 л.с., а также на малотоксичную версию (мощностью, по предварительным оценкам, до 120 л.с.),которая выйдет в следующем году.

C такими двигателями сочетаются три вида трансмиссии – шестиступенчатая ручная коробка передач, автоматическая коробка передач Multitronic, к которым позже будет добавлена роботизированная КПП с двумя сцеплениями S-tronic.

Цены варьируются от £22,590 за минимальную комплектацию до £30,290 за ограниченную серию.

 

 

Качество и надёжность

 

 

Ауди кое-что понимает в сборке машин и новая А4 не исключение. Качественная сборка и использование дорогостоящих материалов – и к автомобилю приятно прикоснуться. Кроме серебристого пластикового покрытия спидометра мало что может напомнить, что Вы за рулём А4, а не А6 или А8. У Ауди, конечно, были некоторые недостатки, связанные с электрическими составляющими, однако проектировщики уверены, что А4 будет одной из самых надёжных в своём классе.


В пути

Чтобы окончательно утереть нос BMW, Ауди должна доказать свою профпригодность на дороге. И за несколько секунд сразу становится понятно, что новая машина намного лучше старой версии.

Рулевое управление достаточно чувствительное, точное и хорошо сбалансированное. Сцепление с дорогой хорошее. Но, хотя управление безопасное и надёжное, всё же когда прибавляешь газу, чувствуется, что А4 не хватает точности и баланса, что, в принципе, довольно традиционно для заднеприводных автомобилей 3 серии. Слишком резко войдёшь в поворот – и переднюю часть автомобиля занесёт так, что простым сбрасыванием газа дело не поправишь. А5, впрочем, ведёт себя точно также.

Топовая модель – 3,2 литровый бензиновый двигатель предоставляет больше мощи, а система полного привода Quattro даёт невероятное сцепление с дорогой. Всё это позволяет двигаться очень быстро, однако BMW третьей серии и новый Мерседес С-класса требуют большего участия водителя. Использование опции Audi Drive Select для ускорения управления, позволяет добиться большей скорости на низких передачах и большей устойчивости на высоких. Эта опция гораздо удобнее, чем похожая система в BMW, которая ощущается несколько надуманной и искусственной.

Мы предпочли двигатели 1,8 и 2 литровые Т и TDI 2,7 и 3х литровым TDI, так как большая мощность, конечно, позволяет развивать большую скорость, но такие машины немного перетяжелёнными на нос, в отличие от малолитражных, у которых соотношение мощность-занос гораздо лучше.

За первенство в производительности среди двигателей А4 борятся: трёхлитровый дизель TDI мощностью 237 л.с. и бензиновый 3,2-литровый FSI (с послойным впрыском топлива), мощностью 261 л.с. Сначала, бензиновый двигатель кажется быстрее и легко набирает максимальную скорость, однако вскоре начинают проявляться плюсы дизельного мотора: у него настолько большой крутящий момент, что на выходе из поворотов, кажется, что А4 запустили из катапульты. Цифры только подтверждают победу дизеля – он разгоняется до 100 км/ч за 6,1 сек, что на 1 десятую быстрее, чем бензиновый двигатель. Новые четырёхцилиндровые дизельные моторы с аккумуляторной системой подачи топлива действительно впечатляют, особенно на дрег стрип (прямой участок шоссе, на котором проводится парная линейная гонка на ускорение; длина участка - 1/4 мили). Двухлитровый двигатель TDI мощностью 141 л.с. придаёт машине больше маневренности, и если и не сметает с пути предыдущие модели двигателей окончательно, то во всяком случае, предоставляет возможность каждому оценить совершенство новинки.

1,8-литровый Т двигатель - просто чудо. Он чуть-чуть более шумный, чем его предшественник, однако с лихвой компенсирует этот недостаток безынерционным разгоном.


Безопасность

Ожидается, что Европейская программа оценки новых автомобилей на основе более чем 100 крэш-тестов, а также реальных ДТП присудит Ауди высший балл по защищённости взрослых пассажиров и неплохой результат по безопасности пешеходов.

Дополнительные фары для езды днём присутствуют во всех версиях не только как дополнительный дизайнерский штрих, но и как средство улучшения видимости в тумане.

Все Ауди А4 оснащаются сигнализацией Thatcham первой категории и иммобилайзером.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Чемпионом по цене за километр пути стал двухлитровый TDI, мощностью 141 л.с.  – его потребление топлива при смешанном типе вождения составляет 4,6 литра на 100 км, что даёт сумасшедшие теоретические выкладки – практически 1 288 км без перезаправки. Покупателям, которым эта «дальнобойность» ни к чему, лучше добавить £1,350 и остановиться на 1,8-литровом двигателе TFSI и его 5,93 литрах на 100 км.

Если же Вам нужна мощь, то лучшим выбором с оглядкой на экономию станет дизельный мотор. Даже самый мощный из них - трехлитровому TDI мощностью 237 л.с. в среднем потребляет 5,8 литра на 100 км, в то время как 2,7-литровый TDI с Multitronic – и вовсе 5,5 литра. Наименее бережлив 3,2-литровый FSI – 7,7 литра на 100 км.


Оснащение и комфорт

В салоне А4 больше места, чем в любой другой машине этого класса. Это звучит впечатляюще, пока не начинаешь понимать, что и снаружи машина увеличилась. Она просто огромна – на целых 12 сантиметров больше, чем модель-предшественница. Больше всего повезло сидящим на задних сидениях – машина стала шире и выше, однако сидеть позади высокого водителя по-прежнему будет тесновато. Места в багажнике – хоть отбавляй: более 480 литров.

Автомобиль будет предлагаться в трёх комплектациях: стандартной, SE (Ограниченная серия) и, специально для Великобритании, S-line, которая пока находится на стадии доработки. S-line будет отличаться опущеной на 30 мм подвеской, 18’’ колёсами из лёгкого сплава и тюнингом, что, конечно, отразится на цене – дополнительные £1,700.

Стандартная комплектация не отличается от остальных автомобилей данного класса: 16’’ колёса из лёгкого сплава, cистема контроля стабильности, шесть подушек безопасности и замечательную систему кондиционирования воздуха, работающую в трёх режимах.

Вместе с SE вы получите 17’’ колёсами из лёгкого сплава, 10-канальную акустическую систему, многофункциональный кожаный руль и задние датчики парковки.

Если Вы хотите заказать что-то ещё – обратитесь к списку опций. Не забудьте установить сидения Climate Comfort с вентиляторным охлаждением, по непомерной цене £3,940.

В дороге Ауди А4 – словно комфортабельный тихий крейсер, с небольшим шумом от встречного потока воздуха в районе зеркал заднего вида, и тихим шелестом шин. Все модели достаточно динамичны, но за счёт использования более лёгкого и малолитражного двигателя и небольших дисков можно получить дополнительный комфорт.


Потребительская стоимость

Эксперты CAP и Glass в один голос предсказывают лучшее сохранение цены по сравнению с любыми автомобилями данного класса при перепродаже. Таким образом, по данным CAP, двухлитровый TDI сохраняет 46% своей стоимости 3 года (96540 км), сравните с Mercedes C200 CDI – 43% и с BMW 318d – 42%.

P.S. Лучшие автомобили класса:

1. BMW 3-Series

2. Audi A4

3. Alfa Romeo 159

(0 голосов)